Владивосток, ул. Пологая, д.3, оф. 504
Для посещений Пн-Чт с 9:00-16:30, Пт до 15:00, СБ-ВС выходной
ЗВОНКИ ПН-ВС С 9:00-20:00
Главная \ Блог \ Можно ли использовать ГРАНД-смету в Приморье?

Можно ли использовать ГРАНД-смету в Приморье?

Первоапрельская шутка, от которой никому не смешно. А может весеннее обострение?

История развивается циклически, как и несколько лет назад, сметчики "атакованы" противоречивой информацией, многие не знают, что ожидает их после 1 апреля 2014 года, когда вступит в действие новая федеральная сметно-нормативная база. Напомним события прошлых лет.

В 2010 году на основании обращений ООО Центр «ГРАНД», НО «АРПС» Федеральной антимонопольной службой России в отношении Минрегиона России было возбуждено дело №1 15/24-10. По результатам рассмотрения обращений, Федеральной антимонопольной службой принято решение от 04.05.2010, которым Минрегион России признан нарушившим п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Ему было выдано предписание об отмене письма от 10.11.2099 №37322-СК/08, о публиковании информации о недостоверности информации по поводу реестра программных продуктов сметных расчетов.

Естественно, Минрегион РФ и ФЦЦС пытались обжаловать решение антимонопольной службы в судах.

Судами было установлено, что деятельность ФЦЦС по распространению регистрационных карт, свидетельств о включении программных продуктов в Реестр и ведению такого реестра не предусмотрена действующим законодательством и нормативно не регламентирована. Между тем, ее осуществление привело к ограничению прав лиц в части возможности выбора сметных программ, не включенных в Реестр, что является нарушением части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

Таким образом, материалами дел подтверждалось нарушение Минрегионом России пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что привело к навязыванию определенных программных продуктов на рынке разработки и реализации программ сметных расчетов. Во всех инстанциях решения судов оставлены в силе дело А40-70382-2010 можно найти на сайте Арбитража РФ.

Казалось бы, можно поставить точку, но ФЦЦС вновь активизировался в части навязывания организациям лоббируемой им программы "Госстройсмета", особенно в предверии ввода с 1 апреля 2014 года новой сметно-нормативной базы. Конституция, закон "О защите конкуренции", судебные решения и наконец здравый смысл не принимаются в расчет некими лицами, принимающими решения о том, разрешить им или запретить пользоваться всем имеющейся сметной программой. Кому-то нужно, чтобы сметчики купили еще одну программу и "мучились" с ее освоением.

Тот, кто не первый год в сметном деле, не будет паниковать, ведь исходя из нормативно-правовых актов и судебных решений, работать можно в любой сметной программе. Надеемся, что сметчики будут руководствоваться в своем выборе прежде всего Российским законодательством и здравым смыслом. А здравый смысл подсказывает пользоваться проверенным инструментом от надёжного поставщика, который уже 11 лет с Вами. Новая база в ПК ГРАНД-Смета уже есть, а также ценники, ТЕР-3, индексы Приморского края.

Заказать новую базу ФСНБ-2014 можно используя кнопку ОБНОВИТЬ (находиться справа от начала текста статьи) или перейти по ссылке

Для покупки ПК ГРАНД-Смета - кнопка КУПИТЬ или перейти по ссылке

На том спасибо за внимание. Желаем успешной работы


 

Решение приводится в сокращении по ссылке можно скачать полностью

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать Минрегион России нарушившим пункт 5 части 1 статьи 15, а также часть 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Минрегиону России предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в части издания письма от 10.11.2009 № 37322-СК/08, содержащего рекомендацию: «…для проведения проверки достоверности сметных разделов проектной документации принять базовым для всех организаций по проведению государственной экспертизы субъектов Российской Федерации специализированный программный комплекс экспертизы сметных расчетов «ГОССТРОЙСМЕТА-ЭКСПЕРТ»…», что устанавливает для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке разработки и реализации программ сметных расчетов.

3. Выдать Минрегиону России предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в части неосуществления контроля за деятельностью подведомственного ему ФГУ «ФЦЦС» по распространению недостоверной информации о статусе регистрационных карт, свидетельств о включении программных продуктов в перечень программ, допущенных к распространению эталона федеральной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве, а также реестра программных продуктов сметных расчетов, участвующих в распространении сметно-нормативных баз федерального и территориального уровней (ФСНБ - 2001, ТСНБ – 2001), что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке разработки и реализации программ сметных расчетов.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии

П.Т. Субботин

Члены комиссии

В.Б. Мишеловин

С.В. Абышев (Отпуск, приказ от 22.04.2010 № 522-о)