Проблемы которые мы рассматриваем на обучении (предпосылки и необходимость обучения в ООО «ДОГАДА»)
1. Проблемы обучения сметному делу на программе ПК Гранд-Смета. В последнее время можно найти множество предложений по обучению в виде курсов, дистанционно, в печатном и видео виде (из интернета). Вопрос: -Какова полезность такого обучения?
Ответ специалиста (ООО «ДОГАДА»): Большинство доступных источников обучения носит явно теоретический, рекламно-маркетинговый характер основанный на прогнозных расчетах (характерно для Проектировщиков и Заказчиков). К сожалению такое обучение не рассматривает нюансы составления сметы по фактическим затратам (характерно для Подрядчиков). Не маловажным является проблема учета местных специфик строительства (особенно специфик удаленных регионов). Наиболее эффективный подход обучения рассматривает технологию составления сметы в сочетании с логикой строительства, учитывающей все особенности конкретной стройки (Законодательные, Технические, Технологические, Региональные, ТБ, ОТ и т.д.). Специфику особенностей расчета можно освоить только на нашем специальном курсе.
2. Проблемы связанные с пониманием стадий сметной документации. Вопрос: -Поясните, пожалуйста, чем отличается на практике ЛС(Локальная Смета) от ЛСР(Локальный Сметный Расчет)?
Ответ (из Популярного форума сметчиков): … «ну все же просто. Составляется сметная документация на стадии ПД (проектная документация). Спецификаций нет, деталировки нет, некоторые работы взяты с потолка по причине нехватки времени, а стоимость показать нужно соответствующую. Составляем на основе того, что есть, закладываем "запасы" для экспертизы, "запасы" для РД (рабочая документация), называем сей труд ЛСР (Расчет). Защитили, лимит зафиксирован, переходим к стадии РД. В пределах установленного лимита, раскрывая то, что удалось заложить, перерабатываем смету по уточненным объемам. Теперь этот документ имеет право называться ЛС (Смета). В общем, термин ЛСР используют только проектировщики, подрядчик не может себе позволить закрываться по документу с неточными объемами»…. -Такие особенности будут рассмотрены только на нашем специальном курсе.
3. Проблемы связанные с продолжительной реформой ценообразования в строительстве (на время переходного периода от 2017-2024гг.). Вопрос: -Много ли было изменений?
Ответ специалиста (ООО «ДОГАДА»): Согласно многочисленным вопросам поступающим нам на горячую линию от сметчиков по новым приказами Министерства Строительства (приказы 421/пр, 812/пр, 774/пр и др.) можно сделать вывод, что наиболее полно рассмотреть все изменения в новой методике 2020 (и по Ресурсно-индексный метод (РИМ)) и ее взаимосвязь с привычными сметами (составленные: по методике МДС35, по методике 2020 (без изменений)) с сохранением специфики Приморского края можно только на нашем специальном курсе.
Поэтому мы (сотрудники ООО «ДОГАДА») разработали уникальный курс обучения. На нашем Курсе (или Практикуме) обучения по сметному делу на программе Гранд-Смета будут рассматриваться примеры (отдельные сметы), ситуации (просмотр отдельных конструктивных элементов), проблемы (учет и влияние дополнительных начислений) характерные для Приморского края и т.п.
ВНИМАНИЕ: Демонстрируемая информация на Курсе (Практикуме) представлена в трех вариантах, адаптированная под запросы сметчиков в зависимости от состава слушателей. Возможный состав слушателей: 1.Инвесторы, проектировщики, заказчики. 2.Подрядчики, эксперты, неопределившиеся. 3.Смешанный состав.
Содержание Курса обучения: Теория (рассматривается только та часть нормативно-технической информации сметного дела, которая чаще всего используется при составлении смет с учетом специфики Приморского края (~2 час)):
1. История сметного дела в Приморском крае. Влияние специфики Дальнего востока на ценообразование в строительстве. Обзор методов сметных расчетов исторически сложившихся в Приморском крае (ресурсно-индексный метод (РИМ), ресурсный метод (РМ), базисно-индексный метод (БИМ)). Рассмотрены отличия подходов к расчету в бюджетном (БЦ) и коммерческом (ТЦ) строительстве и многое другое.
2. Автоматизация методов расчета. Дается развернутая характеристика и рассмотрение особенностей работы с программой Гранд Смета.
Содержание Курса обучения: Практика. Приобретение навыка работы с ПК Гранд-Смета с учетом специфики сметного дела в Приморском крае (~15 часов).
Общий план (возможные темы Курса, в зависимости от состава слушателей):
1. Работа с библиотекой сметчика (поиск: ГСН, МДС, РДС, Приказов, справочников и т.п.). Библиотека рассматривается только в моменты, когда она необходима для обоснований расчета в процессе составления сметы.
2. Работа со строительным калькулятором ПК Гранд-Калькулятор. Калькулятор используется в момент расчета значений объемов работ в процессе составления сметы.
3. Структура и состав ПК Гранд-Смета. Инструментарий программы, нормативная часть, сметная часть, навигация по интерфейсу программы рассматривается по мере составления смет (несколько). Основное внимание обращается только на полезную часть инструментария программы, чаще всего используемую сметчиками Приморского края.
4. Пошаговое составление сметы: или по методике МДС35(БИМ, РМ), или по приказу 421(БИМ, РМ, РИМ) ЗАКАЗЧИКОМ (ОСН, или в ТЕР-2014 г, или в ФЕР-2020 г). Смета содержат: три конструктивных элемента строительства (Разделы), с более 20 работ (Позиций), рассмотрены различные уточнения в виде комментариев и коэффициентов, и т.п. Таким образом демонстрируется пример сметы на новое строительство, в условиях бюджетного финансирования. Возможен расчет сметы (с применением дефлятора) на 2025 г. (на Перспективу), так же размариваются особенности составления проекта Сметы контракта и расчета НМЦК. Обучение проводится шаг за шагом: от чистого листа, до печати готовой формы сметы (ЛСР). Особое внимание уделено рассмотрению местной специфики расчета затрат по смете (в случаи закрытой, частично открытой формы) при бюджетном финансировании (БЦ) строительства (для проверки, экспертизы). (~6 часов)
5. Пошаговое составление смет (по методики приказ 421(БИМ, РМ, РИМ) ПОДРЯДЧИКОМ (УСН, или в ГЭСН-2020 г., или в ФСНБ-2022 г.). Возможна демонстрация составления сметы в ГЭСН-2020 с последующим переводом в ФСНБ-2022г. с рассмотрением различий в расчетах. Смета содержит: не менее трех конструктивных элемента строительства (Разделы), с более 30 работ (Позиций), рассмотрены различные уточнения в виде промежуточных Калькуляций и коэффициентов, и т.п. Таким образом демонстрируется пример сметы на капитальный ремонт в условиях комерческого финансирования. Раскрывается специфика подрядного расчета затрат по смете (ЛС) с учетом современных технологий строительства, техники безопасности, охраны труда и т.п. В некоторых случаях рассматривается Составление калькуляции (металлоконструкция, ЕНИР более 8 позиций (логика составления калькуляции)). Особое внимание уделяется к расцениванию ресурсов (Конъектурный анализ, замена, удаление, добавление, «замораживания»). Рассматривается местная специфика расчета затрат по смете (РМ, РИМ) при работе в коммерческом (ТЦ) строительстве. (~8 часов)
6. Пошаговое составление смет (по методики приказ 421(РМ)). Смета содержит: работы на ПНР и монтаж оборудования (9 позиций) и демонстрируются особенности дополнительных расчетов затрат по такому строительству. (~1 час.)
7. Рассматриваются основной состав и виды сметной документации: от ценников на основе прайсов, калькуляций, дефектной ведомости до локальной, объектной, сводной сметы. Выводятся на печать: ЛСР и ЛС, Акт о приемке выполненных работ (КС-2), Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), журнал работ (КС-6), ведомости ресурсов, календарный план, отчет о расходе материалов (М-29) и т.п. Особое внимание уделено современным технологиям составления смет: информационные вкладки и комментарии, вставки в виде чертежей и картинок, дополнительные калькуляционные уточнения и раскрытие комплектаций, ситуации «Применительно» и т.п. Рассматриваются и различные дополнительные начисления: стесненные условия, ВЗиС, ЗУ, НЗ, материалы заказчика, возврат, компенсации и т.п. Затрагиваются вопросы аналитической работы и экспертизы расчетов.
Преподаватель демонстрирует работу с ПК Гранд Сметой на экране, а слушатель курса за персональным компьютером повторяет все действия (класс до 6 человек)
По желанию слушателей можно уделить конкретному вопросу больше времени обучения (например ремонту, монтажу, калькуляции и т.п.). Для этого желательно принести на курсы свои сметы, что бы преподаватель смог лучше изучить вашу специфику составления смет.
Цель курса (для слушателей): Наработка навыков составления смет при различных условиях и производственных ситуаций на стройке (практикум). Особое внимание уделяется специфике составления сметной документации в Приморском крае. В зависимости от подготовленности группы, слушателям демонстрируют практические знания разной сложности. Курс позволяет слушателям сделать первый шаг к аттестации ФЦЦС для занесения в Единый Федеральный Реестр специалистов сметного дела РФ.
План Курсов: (Кратко по часам, подробно будет объявлено на курсах)
1-й день: (11.45.-12.00. и 15.45.-16.00. Перерывы. (чай, кофе))
10.00. Начало.
Вступление. Теория.
13.30-14.30. Обед.
Практика. Составление сметы на новое строительство (от Заказчика).
17.00. Конец первого дня.
2-й день: (11.45.-12.00. и 15.45.-16.00. Перерывы. (чай, кофе))
10.00. Начало.
Завершение составление сметы на новое строительство (от Заказчика).
13.30.-14.30. Обед.
Составление сметы капитальный ремонт (от Подрядчика)
17.00. Конец второго дня.
3-й день:
Завершение составление сметы ремонт. Составление сметы на ПНР, Монтаж оборудования, ОС(объектная смета), ССР (сводный сметный расчет), Калькуляция, Экспертиза…
14.00. Завершение курса.
В результате: слушатель курса получает дополнительные знания по сметному делу, именной сертификат и навык составления смет в ПК Гранд Смета. Сметы составленные на курсе обучения, можно скопировать на свои носители (или на почту).
Обучение ведет: к.т.н. сотрудник ДВО РАН Института Автоматики и Процессов Управления (ИАПУ): Петров Ю.С.